Новости из мира науки Самые актуальные новости и события из мира науки

Задолго до динозавров процветали подземные животные, считают ученые

Дата: 23 Сентябрь 2011 Рубрика: Наука Комментарии: Нет комментариев

Задолго до того, как динозавры заполонили сухопутные и морские ландшафты, какие-то существа вырыли норы и ходы под землей. Расцвет живых форм в разнообразных экосистемах нашей планеты состоялся приблизительно 240 миллионов лет назад – тогда многочисленные биологические организмы распространились практически по всему миру. Впрочем, уже к тому времени существовала форма жизни, создавшая сложную и обширную систему подземных тоннелей.

Новые доказательства существования этой жизненной формы недавно обнаружили на территории Марокко.

Найденная сеть ходов является второй по возрасту среди известных науке похожих структур. Первая подземная система, появившаяся «всего» на 5 миллионов лет раньше, была обнаружена в на юге Африки. Не исключено, что создание данных структур – последствие жизнедеятельности одного и того же, или, возможно, родственных биологических видов.

«Существо, оставившее эти следы, стоит представлять себе как имеющее плотное сложение, передвигающееся на четырех лапах, с коротким туловищем, а также короткими хвостом и шеей, – считает исследователь Себастьян Войгт (Sebastian Voigt). – Его тело достигало не более 20-25 сантиметров в длину. Также можно предположить, что у него было пять мощных пальцев с когтями, подходящими для того, чтобы разрывать относительно мягкую осадочную породу».

Заручившись поддержкой Немецкого научно-исследовательского общества, ихнолог Войгт из Технического университета Фрайбергская горная академия изучил подземные тоннели на территории Марокко. Оказалось, что эти тоннели сплетались в сложную систему, включавшую в себя многочисленные входы и выходы, переходы и камеры.

По мнению ученых, подземное жилище представляло собой эффективное укрытие от хищников. Несмотря на то, что во времена, когда жили эти «доисторические кроты», динозавры еще не появились, опасность исходила от крупных крокодилообразных пресмыкающихся с длинными лапами. К тому же, уже тогда на Земле обитали змеи и гаттерии.

Подписка